Управление стоимостью процессов

Операционная эффективность

Эффективность компании определяется не столько низкими издержками как таковыми, сколько удельными издержками, то есть издержками на единицу продукции (на одну транзакцию, на одну отгрузку, на одну продажу). При этом важно сохранить ценность своей продукции (услуги) для потребителя, предоставив ему товар по меньшей цене, за меньшее время, но с лучшим качеством.

 

Управляя стоимостью на уровне процессов (закупка, транспортировка, складирование, каналы сбыта, продажи) Вы сможете не только обеспечивать низкую стоимость процессов в общей цене единицы товара, но и контролировать качество этих процессов.

Управление товарными запасами

Товарные запасы – самый крупный и, по сути, единственный актив в бухгалтерском балансе торговых предприятий, поэтому управление этим активом в значительной степени определяет качество обслуживания клиентов и доходность компании.

 

Очень важно получать как можно более полную отчетность по продажам и уровням товарных запасов от продавцов, закупщиков и менеджеров по управлению товарными запасами. Важно также включать отдельные показатели в отчетную оценку индивидуальной производительности закупщиков и персонала по управлению запасами.

Одним из обязательных условий эффективного управления товарными запасами является учет влияния их размеров на денежные потоки компании. Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы:

 

  • затраты, связанные с организацией закупок;
  • затраты, связанные с хранением;
  • убытки, связанные с неадекватностью наличия запасов.

 

Решение задач управления перечисленными расходами в крупных компаниях со значительной номенклатурой товаров невозможно без использования адаптированных ERP-систем управления товарными запасами.

 

Метод планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning или сокращенно ERP) позволяет при помощи внедрения специализированного программного обеспечения управлять товарными запасами с учетом динамики изменения всех факторов производства и с соблюдением общей стратегии и тактики развития компании.

 

Компаниям среднего и малого бизнеса мы рекомендуем использование платформы MS Excel (+ система бизнес-аналитики MS Power BI) в комбинации с уже установленной у них системой «1С».  Такое «гибридное» решение  является удачным вариантом, как по стоимости и простоте внедрения, так и по стоимости сопровождения, обучения и оплате труда сотрудников.