KPI и система управления эффективностью EPM

Управление эффективностью деятельности организации (английские термины CPM, BPM, EPM) — это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов.

 

Используя методы управления эффективностью, собственники стремятся донести стратегию до всех уровней организации, трансформировать стратегию в действия и метрики, измеряющие эти действия, и использовать анализ для поиска причинно-следственных связей, которые, будучи осмысленными, помогают в принятии обоснованных решений.

Цикл управления эффективностью

Сегодня система процессов EPM необходима организациям любого типа, так как она позволяет отслеживать зависимости между финансовыми и операционными показателями, делать выводы и в конечном итоге определять стратегию, составлять планы и приводить их в исполнение.

 

Благодаря системе процессов EPM руководители получают возможность повысить эффективность труда в организации за счет мониторинга финансовых и операционных результатов и сопоставления их с прогнозами и целевыми показателями. Кроме того, они могут использовать данные аналитики для определения основных тенденций и прогнозирования результатов.

 

EPM представляет собой целостную концепцию, сочетающую в себе процессы, методики, показатели и системы, позволяющие оценивать показатели деятельности и управлять ими. EPM объединяет компоненты стратегического, операционного и маркетингового управления с компонентами финансового управления. Объединение всех ваших данных дает Вам единую версию истины, где и финансовые, и операционные модели связаны между собой  для полного и верного представления о бизнесе.

 

Технологии управления используемые в EPM: моделирование стратегии, карты сбалансированных показателей, процессно-ориентированное планирование и функционально-стоимостной анализ, бюджетирование и бизнес-моделирование, консолидация управленческой отчетности, мониторинг ключевых показателей деятельности (KPI), связанных со стратегией.

УРОВНИ СВЕРХУ-ВНИЗ «ПЛАН»

Руководство начинает с определения стратегии, ключевых показателей деятельности и рисков. Далее производится каскадирование показателей по всем уровням управления организации, планирование на долгосрочную перспективу и распределение ресурсов в краткосрочном периоде посредством процесса бюджетирования.

В рамках подхода EPM последовательная трансляция стратегии в измеримые цели и задачи посредством определения ключевых факторов формирования стоимости, реализации стратегических карт и системы KPI, имеет особую важность для оценки эффективности деятельности. При этом, разрозненность и недостаточная системность показателей KPI, может оказывать влияние на качество и полноту оценки достижения поставленных целей.

УРОВНИ СНИЗУ-ВВЕРХ «ФАКТ»

Результаты деятельности оцениваются путем измерения, консолидации и анализа финансовых и нефинансовых показателей, определенных на предыдущем этапе. Цель состоит в своевременной идентификации отклонений ФАКТА от ПЛАНА, с тем чтобы предпринять корректирующие меры для повышения эффективности деятельности. Посредством этого процесса организации контролируют реализацию долгосрочной стратегии и управляют ею.

Система вознаграждения и KPI

Система вознаграждения, развития и обучения сотрудников, тесно связана с достижением сотрудниками и компанией в целом стратегических целей, и тем самым мотивирует все уровни организации на достижение стратегических целей. В рамках системы EPM  регулярно проводится оценка персонала, основанная на достижении ключевых показателей деятельности (KPI).