Управленческий учет и отчетность

Проведем аудит существующей системы управленческого учета и отчетности и внесем необходимые изменения. Если управленческий учет не ведется — построим систему с нуля. Автоматизируем ведение управленческого учета на платформе 1С. 

При необходимости, возьмем ведение управленческого учета на аутсорсинг. Будем своими силами составлять регулярную отчетность, анализировать полученные данные, снабжая Вас ценной информацией для принятия верных управленческих решений.

При формировании бюджетов и подготовке управленческой отчетности мы используем принципы, приближенные к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). При этом в качестве основы мы используем российские стандарты  (РСБУ) с последующей трансформацией в  МСФО. Особое внимание при подготовке отчетности мы уделяем достоверности и своевременности финансовой информации. При этом около половины времени мы тратим на сбор и обработку информации и примерно столько же на ее анализ и интерпретацию.

Первым делом - аудит

Грамотно организованная система управленческого учета и бюджетирования поможет принимать правильные риски в нужное время, на основе имеющейся у компании информации.  При отсутствии же полной информации руководители вынуждены принимать решения «в темноте», подвергая опасности не только свою репутацию, но и свою компанию.

 

В нынешней ситуации очень многие компании просто «демпингуют», работая на уровне безубыточности либо даже убытка, но с положительным денежным потоком, таким образом загружая производственные мощности и сохраняя рабочие места. Но в таких случаях необходимо четко понимать, где предельная стоимостная грань скидок. Иначе убыток «съест» оборотные средства компании. Но на расчетном счете это отразится не сразу. При каждом следующем хозяйственном обороте на счет будет приходить денег меньше, чем было потрачено.

 

Наша «первичная» услуга — проведение независимого аудита управленческой отчетности и системы бюджетирования поможет Вам узнать насколько полную и достоверную информацию о бизнесе Вы получаете из своих управленческих отчетов и принять решение о необходимости ее модернизации с нашей помощью.

 

А в случае, когда компания не ведет управленческого учета — мы предлагаем сразу начать с его внедрения. Наведение порядка в отчетности позволит сразу сократить непроизводительные расходы на 25% и при этом не выкинуть ничего действительно нужного для бизнеса.

Единое хранилище данных - единая версия истины

ЧТО ЭТО ДАЁТ?

Директору компании — планирование и контроль KPI; анализ стоимости и оптимизацию бизнес-процессов и розничной сети; построение эффективной системы мотивации подразделений, генерирующих прибыль; оценку эффективности продуктовой политики и ценообразования; адекватную оценку эффективности затрат на маркетинг и рекламу.

 

Руководителю отдела продаж — оценку доходности продуктов, клиентов и каналов сбыта, формирование экономически обоснованных индивидуальных предложений для крупных клиентов; разработку конкурентоспособной продуктовой линейки; тонкое управление ценовой политикой.

 

Финансовому директору — бюджетирование и управленческую отчетность по компании в целом, филиалам и подразделениям, выявление скрытых возможностей для улучшения финансовых показателей.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

  • Консолидация данных из внутренних и внешних источников. В хранилище данных аккумулируются данные по клиентам, данные бухучета и операционного учета (данные по договорам), нормативно-справочная и прочая информация, необходимая для подготовки отчетности и решения аналитических задач.

 

  • Управление качеством данных. Проверка безошибочности, корректности и целостности данных; обеспечение согласованности данных бухгалтерского, аналитического и сделочного учета, автоматически обогащает данные аналитикой. Ошибки в данных организации обнаруживаются и устраняются уже на первых шагах внедрения и эксплуатации хранилища, а руководство получает корректную отчетность.

 

  • Подготовка данных в интересах всех подразделений компании. Хранилище данных предоставляет оперативный доступ к необходимой аналитике руководителей подразделений компании.

Самые важные KPI

Ключевые показатели деятельности отражают приоритеты, обозначенные руководителями компаний к достижению.

В категории «Финансы» основными являются традиционные показатели выручки и дохода (выручка, EBITDA, маржинальный доход, прибыль, рентабельность, доходность по видам деятельности), но в то же время особое внимание уделяется показателям достоверности и своевременности финансовой информации (качество отчетности, соблюдение сроков предоставления данных, соблюдение сроков выполнения установленных процедур).

 

В категории «Клиенты» основными количественными показателями являются: доля рынка, клиентская база, портфель заказов, объем продаж приходящийся на 1 клиента. Основные качественные показатели: индекс клиентской удовлетворенности, диверсификация клиентской базы, соблюдение сроков выполнения установленных процедур.

 

С целью повышения эффективности и результативности внутренних ресурсов мы анализируем показатели категории «Процессы», количественные (стоимость процесса, скорость процесса, производственные затраты, коммерческие затраты, быстродействие ИТ-системы, количество сбоев в ИТ-системе) и качественные (наличие регламентов, выполнение регламентов, внедрение ИТ-систем).

 

Для оценки производительности труда мы оцениваем ключевые показатели в категории «Персонал» как количественные (численность персонала, производительность труда, операционный доход на 1 сотрудника, текучесть кадров, доля заработной платы и вознаграждения в расходах/доходах, укомплектованность персоналом), так и качественные (компетенции сотрудников, соблюдение сроков подбора персонала).